Велопокатушка по близлежащим озерам

Как и планировал, прокатился по близлежащим озерам.
Общий километраж маршрута 94 км, средняя скорость движения 15 км-ч, время в движении 6 часов 27 минут.
Много времени и сил ушло на мыканье по лесным дорогам, кое-где заплутал.
Подробную карту-схему маршрута можно посмотреть по ссылке.
Чуток подробнее о поездке.
Дорога от п.Гора Хрустальная до Светлореченского карьера не давала толком разогнаться, "то кочка то канава". На небольшом участке есть идущая параллельно основному направлению асфальтированная дорожка, вот по ней лучше и двигаться. Хоть жопа отдохнет от кочек:)
Возле запруды в районе Светлой речки можно остановится и перекусить.

Если есть желание, по дороге даже можно взглянуть на, показавшийся мне невзрачным, Светлореченский кварцевый карьер.

А оказывается то, Светлореченское месторождение геологи считают уникальным, потому что здесь кварцевая жила имеет "гигантские" размеры :)
После карьера начинается хорошая асфальтированная дорога с минимальным трафиком. По ней можно доехать прям до пансионата "Озера Глухое", принадлежащего Газпром Трансгаз Екатеринбург. Так как я не работаю в Газпроме, то и мечты мои попасть к берегу озера через территорию самого пансионата не сбылись (благодаря охране).
Я спустился к домику лесничего, убедился что он не менее глух к просьбам туристов пустить на берег озера, нежели охрана.
Проскочить беззвучно лесничего к берегу не получится, три бодрые собачки вас обязательно облаят и очень громко:) У лесничего возле берега запруды для разведения рыбы, его упертость понять можно.
Не доезжая до домика лесничего можно наткнутся на "рыбацкое место". Подход к берегу озера в этом месте слегка заболочен, но пройти можно.
Есть лавочка на берегу, можно присесть и полюбоваться озером.
Далее вернулся к "железке" вдоль которой шла дорога в сторону Чусовского.
Мысль найти достойное для отдыха место на берегу Глухого не оставляла меня, поэтому уже через метров 600 я свернул в лес на лесную дорогу в надежде найти выход к озеру :)
В итоге побродил по живописному лесу, так и не найдя подходя к оз.Глухому. Дорога сухая, частично разбита колеей, но проходима для велосипедистов:)
Выскочил на какую-то поляну, где наткнулся на местного "аборигена" любезно указавшего мне из трех дорог, ведущую к "железке".
От места выезда из леса, до ЖД-перезда перед п.Чусовским добирался вдоль насыпи по укатанной или утоптанной путейцами тропинке. На ЖД-перезде скучающий на обочине дачник подсказал мне оптимальный путь вдоль берега Чусовского озера на село Верхнемакаровское. Но предупредил, что дорога разбита лесовозами.
Добрался до Чусовкого.

Велокомп показывал 40 пройденных километров. Перекусил на берегу и дальше, по разбитой дорожке до Верхнемакаровского!
На какой-то развилке взял не в ту сторону (как понял потом). В результате дорога стала чуть похуже чем была и выскочил немного в стороне от предполагаемого заранее направления, возле каких-то садов.
Постучал в первый же домик, чем вызвал удивление у хозяина на его явно помятом подушкой лице, да это и понятно, время обеденное, поспать бы а тут кто-то шастает :)
Объяснил, что "я пришел с миром со стороны Чусовского". Садовод было даже хотел посмотреть, что за транспортное средство у меня, позволившее добраться сюда с такой не часто посещаемой дороги", увидев велик, пренебрежительно хыкнул.
На мой вопрос как удобнее будет выехать к Верхнемакорово, показал на грунтовку через садоводство, сказал что небольшой крюк и я там. Но упомянул о более коротком пути, напрямую дальше, по "следам лесовозов, через ЛЭПку мимо деревенского кладбища прямиком на поле перед деревней." О состоянии этих "лесовозных следов" отозвался  - "да такие как и до этого ты проехал, будет только два "тяжина" по пути, объедишь и все."
Что такое "тяжин", спрашиваю.
"Тяжин" , ну...."тяжина" (непонимающий вопроса взгляд), понял да!
Ладно, грю, понятно, пешком-то можно пройти?
Пройдешь!
Попрощались и я поехал.
"Тяжин" , в итоге это то болотце, где я так вымотался обходя его с велосипедом на плече по колено в жиже :)
По следам как и сказал "садовод-юморист" я вышел к полю перед поселком.
В поселке набрал воды, уточнил правильное ли у меня направление к водохранилище. Получил пару ценных ориентиров на местности.
Перед началом лесной дороги к водохранилищу, есть речка, где отдыхает немало местного населения.
К самому водохранилищу через лес ведут много дорог, но я выбрал самое наезжанное направление. По пути на подъеме встретил вальяжных дяденек на Рэндж Ровере, уверено крадущимся по колдобенам. Проходимость при таком перекосе оси впечатлила.
У водохранилища сделал продолжительный привал, плотно поел, полежал отдохнул, посушил обувь, сменил мокрые носки и майку на сухое (просто прикидывал, что возможны такие казусы как вело-пешка по влажному лесу или болотистой местности).
Здесь было 51 пройденных километра.
Все, обратно домой через шиловский кардон, горный щит с поворотм на пос.Зеленый Бор и водоёмчик возле села, где как показалось отдыхал весь Горный щит :)

Далее уже по городу и дома.
Рваный темп за счет лесных дорог, неплохая усталость за счет преодолеваемых участков пр таком небольшом километраже.
Воды в жару ушло в 2 раза больше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.