Еще раз о дорогах

В Новосибирской области финансирование дорожного комплекса планируется сократить почти на 3,3 млрд рублей или на 46%. Самые большие сокращения (90%) ждут финансирование ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, на 75% планируется сократить финансирование капитального ремонта, на 66% уменьшаются средства на строительство и реконструкцию автодорог. Как 18 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе новосибирского облсовета, об этом шла речь на заседании комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике. На заседании в качестве основного недостатка предлагаемых изменений в бюджет было названо отсутствие обоснования в плане производства дорожно-строительных работ. Почему при условии договоренности о равномерности планирования дорожных работ по районам, решении направлять средства на приоритетные переходящие объекты, в одних районах у дорожников работа есть, а в других - нет. По мнению депутатов, есть смысл проанализировать, нужно ли выделять средства на все вошедшие в план дорогостоящие искусственные сооружения. А буквально летом прошлого года какие перспективы рисовались: Новосибирская область планирует резко увеличить объемы дорожного строительства. "Поставлена задача сформировать программу реконструкции и строительства дорог до 2015 года в Новосибирске, его пригородах и в целом в Новосибирской области, которая действительно позволила бы существенно продвинуться в вопросах обеспеченности региона качественными дорогами", - сказал Никонов. По его словам, областной бюджет в 2009 году направит на строительство и реконструкцию дорожной сети сверх планируемого 1 миллиард рублей. Новосибирску также предложено существенно увеличить средства на эти цели. В бюджете Новосибирской области на 2008 год, с учетом федеральной помощи, на дорожную отрасль предусмотрено 9,5 миллиарда рублей. Это больше, чем в 2007 году, почти на 1 миллиард рублей. В 2009 году эта сумма составит 10,4 миллиарда рублей. С сайта Единой России. Оценивая проект антикризисного плана правительства, Марков (депутат Госдумы, директор Института политических исследований) заявил, что документ вполне сбалансированный: «Очень важно сохранение промышленного, технологического потенциала». По его мнению, особое внимание при реализации этих мер необходимо уделить крупным вложениям в инфраструктуру: в строительство дорог, аэропортов, общественных зданий, то есть школ, больниц и т.д. «Это то, что, к сожалению, пытаются вытолкнуть из программы сторонники рыночного фундаментализма», - добавил он. С другой стороны эта программа – еще и обращение к бизнесу, полагает Марков. Из интервью Игоря Левитина Российской газете: Взято с "Перевозки.ру" Игорь Левитин: Транспортники живут в общей системе координат и понимают, что сегодняшние приоритеты правительства находятся прежде всего в социальной сфере и поддержке реального сектора экономики. Нам предложено сократить расходы на наши инфраструктурные проекты, за исключением проектов с использованием средств Инвестфонда, транспортных олимпийских объектов в Сочи и объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году во Владивостоке. К сожалению, федеральные средства на другие транспортные проекты будут сокращены на 15 процентов. Первое сокращение финансирования на 15 процентов не повлияло на физические объемы работ, поскольку было рассчитано исходя из снижения цен на стройматериалы. И подрядчики были готовы уменьшить стоимость своих услуг. Но сокращение расходов еще на 15 процентов приведет к сокращению дорожного строительства. Однако большинство вводных проектов мы постараемся завершить, например, большие мосты через Волгу и Оку, дорогу Чита - Хабаровск. Общий объем средств, подлежащих сокращению, будет известен после согласования в правительстве. Российская газета: На содержание дорог тоже финансирование урежут? Левитин: В бюджете этого года на эксплуатацию и содержание дорог закладывалось 100 миллиардов рублей, на 20 миллиардов больше, чем в прошлом году. Но теперь финансирование останется на уровне 2008 года.... Сокращение объемов дорожных работ на 1 миллиард рублей влечет за собой высвобождение примерно одной тысячи человек и еще 500 человек в смежных отраслях. Минфин планирует выделить регионам около 300 миллиардов рублей на обеспечение занятости населения. В эту сумму входит часть средств, выпадающих из транспортного бюджета. Они пойдут на организацию общественных дорожных работ. Здесь мы можем привлечь больше людей, чем на ремонте или строительстве дорог. РГ: Поясните, пожалуйста, что такое общественные работы? Левитин: Обустройство обочин дорог и бордюров, небольшой ремонт и так далее. Это работы, которые мы все равно должны были делать, но до них никогда не доходили руки. Как раз на них денег-то и не хватало.   РГ: Вы сказали о пропорциональном уменьшении рабочих мест при сокращении расходов на строительство дорог. Но ведь на транспортную отрасль возлагают большие надежды в решении проблемы занятости населения. Левитин: Все правильно. Только на наших объектах к саммиту АТЭС необходимо 10 тысяч человек, а для Владивостока это хорошая цифра. В Сочи планируем создать 50 тысяч рабочих мест для квалифицированных строителей-дорожников. Если прибавить к этому возможности других организаций, в том числе и госкорпорации "Олимпстрой", то выйдет около 100 тысяч новых рабочих мест.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.