***

Когнити́вный диссона́нс — состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение неполноты жизни.

Учась на 3 курсе шпально-рельсового факультета сибирского жд вуза, я понять не мог, зачем нам дают психологию, причем далекую от психологии того "контенгента" с которым будущим нам, (гл.инженерам, монтерам, бригадирам, мастерам с высшим образованием....нужное каждый выбирал в зависимости от мечтаний и успехов) придется работать "в пути".
На потоке практически все были из династий железнодорожников и прекрасно понимали, что "эта заумная херь" с монтерами не проходит.
Но все же, некоторые особенно амбициозные в плане учебы студенты с уже сформировавшимися манерами "путейского" поведения (практика и работа обязывала) приходили на лекции и позволяли себе роскошь уличить лектора в неработоспособности предлагаемых приемов в непростой атмосфере дружного коллектива монтеров.
Именно тогда у меня отложилась фраза профессора "Да у Вас, молодой человек, судя по всему когнитивный диссонанс плавно перетекающий в соматику..."
У задающего вопрос возражений даже не возникло. Никто так ничего и не понял, а профессор так и не желал расшифровывать сказанное, видимо пытаясь таким образом хоть как-то заставить присутствующих заинтересоваться его предметом (но вид его говорил о том, что он окончательно потерял надежду на это).

После я прочитал кучу определений и "разжевываний" этого загадочного тогда для меня термина, но так и не смог однозначно найти ему пример в понятно на тот момент мне жизни.

Сейчас я посмотрел репортаж ТАУ на тему "Заказное убийство авторитета"
Тау, лично меня, всегда удивляло гремучей смесью фени и "журналистского слога"  в эфире. Репортажи "в тему" , животрепещущие и актуальные...но подача инфы, по началу, напрягала.
Сейчас это у них уже узнаваемый и запомнившейся стиль, фишка, понятно.
Но я про студентов же начал.
Так вот, репортаж который я посмотрел дал мне определение когнитивного диссонанса понятного для всяких студентов-балбесов с "натянутым за уши" криминальным опытом : "Предполагается, что связи с криминальным миром у него оставались. А вообще, странный человек Герыч Баталов, ездил на кадиллаке, жил в малосемейке. По ходу дела следствию предстоит узнать много нового и интересного."

Вне темы, просто улыбнуло исполнение. Очень изящный стеб.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.