Оливер Сакс для сериала Д.Хауз

Постом ниже упомянул прочитанную книгу Оливера Сакса.
Так вот, как-то так совпало, что читал ее параллельно с просмотром Доктора Хауса. Книга читалась быстрее и интереснее, чем смотрелось.
В первом или втором сезоне есть серия построенная на случае описанном в книге (книга 70-80 годов выпуска, если я не ошибаюсь).  Глава 11 - Амурная болезнь.
Недавно в нашу клинику обратилась Наташа К., жизнерадостная женщина
девяноста лет от роду. Она рассказала, что чуть больше года назад с ней
произошла 'перемена'.
- Какая перемена? - поинтересовался я.
- Восхитительная! Сплошное наслаждение! - воскликнула она. - Я стала
более энергичной и живой, я снова была молода. Меня даже начали интересовать
мужчины. Я стала игривой, да-да, совсем как котенок.
- И это вас обеспокоило?
- Сначала все было в порядке. Я чувствовала себя великолепно - чего же
тут было волноваться?
- А потом?
- Потом друзья забили тревогу. Поначалу они удивлялись: 'Ты просто
сияешь - настоящий фонтан жизненных сил!', но затем посчитали, что это не
совсем... пристойно, что ли. 'Ты всегда была такая тихоня, - говорили
они, - а теперь флиртуешь, хихикаешь, рассказываешь анекдоты - ну можно
ли так, в твоем-то возрасте?'
- А вам самой как казалось?
- Я была сбита с толку - так захвачена происходящим, что ни о чем не
задумывалась. Но в конце концов пришлось. Я сказала себе: 'Наташа, тебе
восемьдесят девять, и это тянется уже целый год. Ты всегда была сдержанна в
чувствах - а тут так разошлась! Ты пожилая женщина, жизнь клонится к закату.
Чем объяснить эту неожиданную эйфорию?' И как только я подумала об эйфории,
дело приняло другой оборот... 'Дорогая моя, ты нездорова, - сказала я себе.
- Тебе слишком хорошо, ты, должно быть, больна!'
- В каком смысле? Эмоционально, психически?
- Нет, не эмоционально - физически больна. Что-то в организме, в мозгу
приводит меня в такое возбуждение. И тогда я подумала: боже мой, да это же
амурная болезнь!
- Амурная болезнь? - переспросил я в недоумении. - Никогда о такой не
слышал.
- Сифилис, голубчик. Почти семьдесят лет назад я зарабатывала на жизнь
в борделе в Салониках, там его и подцепила. Он был тогда у многих, и мы
прозвали его амурной болезнью. Спас меня будущий муж - вытащил оттуда и
вылечил. Это случилось, конечно, задолго до пенициллина. Но может ли болезнь
вернуться через столько лет?
Между первоначальным заражением и развитием нейросифилиса возможен
длительный инкубационный период, особенно если первичная инфекция подавлена,
но не уничтожена полностью. У меня однажды был пациент, которого еще сам
Эрлих* лечил сальварсаном, затем в течение пятидесяти лет все было
нормально, и вдруг обнаружилась сухотка спинного мозга - одна из форм
нейросифилиса.
И все же я никогда не сталкивался ни с интервалом в семьдесят лет, ни с
самостоятельно поставленным диагнозом церебрального сифилиса, высказанным так спокойно и четко.
- Это поразительное предположение, - сказал я, подумав. - Мне бы
никогда не пришло такое в голову - но, возможно, вы правы.
Она и в самом деле оказалась права. Анализ спинномозговой жидкости
подтвердил нейросифилис: спирохеты раздражали ее палеокортекс, древние
отделы коры головного мозга. Встал вопрос о лечении - и тут возникла новая
дилемма, с характерной прямотой высказанная самой миссис К.:
- Я не уверена, хочу ли вообще лечиться. Конечно, я больна, но мне так
хорошо. Чего уж скрывать, это очень приятная болезнь. Я уже двадцать лет не
была такой живой и веселой. На моей улице праздник. Хотя праздник может
зайти слишком далеко... У меня бывают такие мысли, такие поползновения, что
и не рассказать, - в общем, глупые и гадкие, даже думать неловко. Сначала ты
как бы слегка под мухой, жу-жу-жу да зю-зю-зю, но еще чуть-чуть, еще один
шажок - и все... - Она изобразила слюнявого, дергающегося маразматика. - Я
как поняла, что это амурная болезнь, так сама к вам и пришла. Если станет
хуже, будет, конечно, ужасно, но и полностью вылечиться - тоже кошмар. Пока
бледненькие не проснулись, я не жила, а только тупо прозябала. Не могли бы
вы оставить все как есть?
Совещались мы недолго, так как курс лечения был, к счастью, очевиден.
Миссис К. назначили пенициллин, который, уничтожив спирохет, никак не
затронул вызванные ими растормаживающие изменения в мозгу.
В результате миссис К. убила двух зайцев. С одной стороны, она
наслаждается умеренной свободой от сдерживающих импульсов, чудесной
вольностью мысли и чувства, с другой - ей не угрожает больше потеря
самоконтроля и дальнейшее разрушение коры головного мозга. Волшебно
воскреснув и омолодившись, она надеется прожить до ста лет.
- Как забавно, - говорит она, - подарок от Амура.

В Хаузе конечно было иначе, он не разговаривал с бабулькой так и выяснил причину в свойственной ему манере, предварительно упрекнув бабульку во лжи :)
По этому поводу прикол с форума doktorhaus.ru:

68783 (сохранена 2009-06-26 в 19:15)
Муж открыл для себя сериал "Доктор Хаус", и вот уже несколько недель, приходя с работы, смотрит его. Мне неприятно, что я, кажется, для него теперь просто не существую, но с этим я могла бы справиться. Но этот чудо-сериал повлиял на него всесторонне. Он перестал бриться, ходит в дебильных кроссовках, когда домой приходит - не здоровается, и чуть что обвиняет меня во лжи. Хамит не только всем, недавно оскорбил мою маму, когда она позвонила. Всем ставит диагнозы, хотя не врач ни разу. Консьержке нашей (бабушка божий одуванчик) поставил сифилис, и всё в таком духе. На попытки поговорить, выяснить отношения отвечает "да, такой я сложный человек, девчонкам это нравится". Зла не хватает. И тупые шутки про волчанку постоянно. Самое неприятное - я разочаровалась в этом человеке, я не ожидала, что он - взрослый человек с двумя в/о, может свихнуться из-за какого-то тупого сериала.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.