Дополненная рельность (Augmented reality - AR) как парадигама передачи знаний.

Давно пророчили переход со "знаньевой" на "навыковую" систему образования. С учетом стремительно развивающейся технологии "дополненной реальности" возникает некий переход, как мне кажется, через "навыковую" модель образования. Важны ли навыки при таких технологиях?

Прикладная польза дополненной реальности была очевидна с самого начала. Даже сам термин придумали не кабинетные учёные, а сотрудники авиакомпании Boeing Том Коделл и Дэвид Майзелл. В 1990 году перед ними была поставлена предельно практическая задача: им предстояло придумать, как упростить прокладку кабелей при сборке пассажирских самолётов.
Коделл и Майзелл предложили использовать при сборке систему дополненной реальности, с помощью которой рабочие с носимыми компьютерами могли видеть необходимые чертежи на полупрозрачных наголовных дисплеях. (Источник artishev.com)
ARMAR на Flickr.
Следующее видео уже 2009 года. Проект ARMAR Университета Колумбии (лаборатория Компьютерной графики и пользовательских интерфейсов) , который обкатывался на амерканских морпехах, ни без внимания NVIDIA и Google.

Немецкая компания metaio, внедрившая промышленные системы дополненной реальности на нескольких автозаводах Европы, активно сотрудничала с Microvision, известным производителем наголовных дисплеев, которые с помощью лазера проецируют изображение непосредственно на сетчатку глаза. 
Однако практика показала, что такие устройства не обеспечивают необходимой точности трекинга и неудобны для потенциальных клиентов, причём не в последнюю очередь из-за своей малораспространённости. 
Проект SiWear, показывающий как технология основанная на AR и SAP NetWeaver Mobile применяется на заводах Daimler AG.
Необходимость специально приобретать дорогостоящие наголовные дисплеи становится ненужным препятствием, когда ту же задачу можно решить с помощью стандартного “железа”. 
Теперь в metaio считают, что системы дополненной реальности нужно разрабатывать для обычных устройств – персональных компьютеров, веб-камер, мобильных телефонов и терминалов. (Источник artishev.com)

Что мы и увидели в ролике в самом начале поста.
Главный навык - быть, как пишут в резюме, "продвинутым пользователем", остальное не важно.

К вопросу о массивности и дороговизне наголовных дисплеев.

Японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo совместно с компанией Olympus разработали миниатюрный дисплей AR Walker, который крепится на очки и может работать как навигатор и путеводитель по магазинам, мимо которых вы проходите.
Источник: Хабрахабр и Engadget
А это пример очков компании Vuzix (кстати активно развивающей услугу обучения пр помощи технологий AR).
Vuzix Wrap 920AR 3D video glasses with Augmented Reality display
О развлекательных, большей частью, проектах на основе браузеров AR типа Junaio и Layar можно легко найти в сети.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.