Дополненная рельность (Augmented reality - AR) как парадигама передачи знаний.
Давно пророчили переход со "знаньевой" на "навыковую" систему образования. С учетом стремительно развивающейся технологии "дополненной реальности" возникает некий переход, как мне кажется, через "навыковую" модель образования. Важны ли навыки при таких технологиях?
Прикладная польза дополненной реальности была очевидна с самого начала. Даже сам термин придумали не кабинетные учёные, а сотрудники авиакомпании Boeing Том Коделл и Дэвид Майзелл. В 1990 году перед ними была поставлена предельно практическая задача: им предстояло придумать, как упростить прокладку кабелей при сборке пассажирских самолётов.
Коделл и Майзелл предложили использовать при сборке систему дополненной реальности, с помощью которой рабочие с носимыми компьютерами могли видеть необходимые чертежи на полупрозрачных наголовных дисплеях. (Источник artishev.com)
Следующее видео уже 2009 года. Проект ARMAR Университета Колумбии (лаборатория Компьютерной графики и пользовательских интерфейсов) , который обкатывался на амерканских морпехах, ни без внимания NVIDIA и Google.
Немецкая компания metaio, внедрившая промышленные системы дополненной реальности на нескольких автозаводах Европы, активно сотрудничала с Microvision, известным производителем наголовных дисплеев, которые с помощью лазера проецируют изображение непосредственно на сетчатку глаза.
Однако практика показала, что такие устройства не обеспечивают необходимой точности трекинга и неудобны для потенциальных клиентов, причём не в последнюю очередь из-за своей малораспространённости.
Теперь в metaio считают, что системы дополненной реальности нужно разрабатывать для обычных устройств – персональных компьютеров, веб-камер, мобильных телефонов и терминалов. (Источник artishev.com)
Что мы и увидели в ролике в самом начале поста.
Главный навык - быть, как пишут в резюме, "продвинутым пользователем", остальное не важно.
К вопросу о массивности и дороговизне наголовных дисплеев.
Японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo совместно с компанией Olympus разработали миниатюрный дисплей AR Walker, который крепится на очки и может работать как навигатор и путеводитель по магазинам, мимо которых вы проходите.
А это пример очков компании Vuzix (кстати активно развивающей услугу обучения пр помощи технологий AR).
О развлекательных, большей частью, проектах на основе браузеров AR типа Junaio и Layar можно легко найти в сети.
Прикладная польза дополненной реальности была очевидна с самого начала. Даже сам термин придумали не кабинетные учёные, а сотрудники авиакомпании Boeing Том Коделл и Дэвид Майзелл. В 1990 году перед ними была поставлена предельно практическая задача: им предстояло придумать, как упростить прокладку кабелей при сборке пассажирских самолётов.
Коделл и Майзелл предложили использовать при сборке систему дополненной реальности, с помощью которой рабочие с носимыми компьютерами могли видеть необходимые чертежи на полупрозрачных наголовных дисплеях. (Источник artishev.com)
ARMAR на Flickr. |
Однако практика показала, что такие устройства не обеспечивают необходимой точности трекинга и неудобны для потенциальных клиентов, причём не в последнюю очередь из-за своей малораспространённости.
Проект SiWear, показывающий как технология основанная на AR и SAP NetWeaver Mobile применяется на заводах Daimler AG.
Необходимость специально приобретать дорогостоящие наголовные дисплеи становится ненужным препятствием, когда ту же задачу можно решить с помощью стандартного “железа”. Теперь в metaio считают, что системы дополненной реальности нужно разрабатывать для обычных устройств – персональных компьютеров, веб-камер, мобильных телефонов и терминалов. (Источник artishev.com)
Что мы и увидели в ролике в самом начале поста.
Главный навык - быть, как пишут в резюме, "продвинутым пользователем", остальное не важно.
К вопросу о массивности и дороговизне наголовных дисплеев.
Японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo совместно с компанией Olympus разработали миниатюрный дисплей AR Walker, который крепится на очки и может работать как навигатор и путеводитель по магазинам, мимо которых вы проходите.
Источник: Хабрахабр и Engadget |
Vuzix Wrap 920AR 3D video glasses with Augmented Reality display |
Комментарии