Создание слоев для Layar в Hoppala, BuildAR и связь с контентом в Blogger. Часть 1.

Непогода трех дней июньских праздников не оставила шанса велосипедным прогулкам, осталось коротать время за компьютером дома.
Руки дошли до того, что уже столько месяцев валялось в черновиках моих идей. Решил поэкспериментировать с давно уже всем известным браузером дополненной реальности Layar.
До этого все опыты были с почти аналогичным браузером Junaio, но после обновления версии прошивки на своем SE Xperia X8 я, во-первых, не могу загрузить Junaio через Android Market на телефоне, только через сайт. Во-вторых, после загрузки Junaio, телефон виснет ужасно, не скрывая свою удивленность при запуске приложения тем, что оно запущено на ранее не тестируемом девайсе (об это и пишет во "флагах"). Так что дальше только про опыты с Layar.
Сразу объясню почему такое внимание к этой дополненной реальности.

Я летом, после работы хожу домой пешком через "самый исторический центр города". Т.к. погода почти всегда хорошая, да и трафик "занимательных людей" в силу значимости мест, достаточно разнообразный (от иностранцев до деревенских парней, приехавших "тупа позырить"), а мне нравится смотреть и наблюдать за людьми :)
Но есть лично для меня одно большущее "НО".
Я сам хожу по этим историческим местам, и будучи жителем Екатеринбурга всего лишь 7 лет, еще, к стыду своему, не все знаю из истории города.
Источников в сети, да и в реале достаточно, чтоб изучить подробности мест. А это время и не все запомнишь из-за столь многообразной исторической жизни города и его достопримечательностей.
Несколько раз лично видел и помогал людям, которые не могли сориентироваться и найти Памятник клавиатуре...

Есть замечательные порталы Ekavery.ru  c картой центра города, Официальный портал Екатеринбурга, сайт Информационно туристической службы города...
Почти вся представленная на этих сайтах инфа дублируется по достопримечательностям на стендах по историческому центру города, но не более.
Источник its.ekburg.ru
Конечно на сайте ИТС сказано, что есть возможность получить и иные виды сервиса, в виде:
Но ведь это так все разрознено! Столько источников инфы - GPS, киоски, журналы!
У каждого из потребителей этих услуг уж точно есть телефон с GPS, GPRS, камерой и возможностью прослушивать аудио...Да и мало что-ли среди гостей города владельцев Айфонов, Андройдов, Айпэдов?
Я просто по себе сужу.

Мне иногда, видя старое здание, хочется узнать о нем больше прямо сейчас. Видно же что это памятник архитекруры. Но нет под рукой хорошего и приемлемого для просмотра на мобильном устройстве ресурса в сети. Есть конечно для того же Андройда и Айфона  приложения:
Panoramio с моего балкона.
Теперь WikiMapia с моего балкона.
Photos Around не нашли рядом со мной доступных фото.
Все это немного не то. Есть фото, есть краткая какая-то инфа описывающая фото и открывающейся по ссылки сайт с подробностями не приемлем до комфортного просмотра на мобильном устройстве. Да и истории-то это места нет! А это важнейшая составляющая маркетинга мест.

Ведь есть уникальнейшие ресурсы по истории города, по его архитектуре способные создать проекцию ретроспективы города для горожанина и туриста:
Екатеринбург+Свердловск (1723.ru)
denisov-dnevnik.livejournal.com
aragont.livejournal.com
Фотогалерея утраченных зданий Екатеринбурга
Все здания старого Екатеринбурга

Далее на основе инфы из выше перечисленных источников я приведу пример создания элементарного слоя для Layar'a при помощи web-сервиса Hoppala c агрегированием подробной текстовой информацией в удобном для воспроизведения на мобильных устройствах виде через блог-платформу Blogger.

Часть 2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вариант прошивки полетного контроллера SP Racing F3 через stm32flash

Создание 3D модели по фотоснимкам. Python Photogrammetry Toolbox на Ubuntu 14.04.

Создание 3D модели голени по фотоснимкам. Часть 2. VisualSFM+MeshLab.